Інтерв'ю з групою Awoken

 
 

Інтерв'ю з групою Awoken




История команды, как я понимаю, не изобилует "жирными" моментами, которые остаются у потомков в легендах? Все было достаточно стандартно, как у многих других металхэдов, решивших однажды "сгруппироваться"?

В принципе, да, ничем особенным история не выделяется. Хотя какого-то общего решения "сгруппироваться" у нас не было. Пара ребят просто пыталась реализовывать при помощи гитар какие-то свои задумки. В их числе был нынешний гитарист Олег. На серьезную работу ребята не особо настраивались, поэтому все решалось обычными "хочу-не хочу". Когда освободилось место басиста, его предложили мне. С этого момента мы и ведем, если можно так сказать, летоисчисление группы. Самим же "моментом" мы договорились считать первую репетицию, состоявшуюся 1 сентября :-) 2000 года. А нынешний состав сформировался уже спустя пару лет.

Вы базируетесь в Ильичевске. Городок в Одесской области. Небольшой? Чем примечателен?

Ну, мы не просто базируемся, мы тут живем, чем весьма довольны. Город небольшой, и без окрестных сел и поселков городского типа, которые, как правило, принято причислять к Ильичевску, насчитывает около 70000 жителей. Город красивый, тихий, уютный и приветливый, об этом можно спросить любую группу, побывавшую у нас с концертом. Никто не уезжал без ярких положительных впечатлений. Жаль только, что небольшие размеры города зачастую являются причиной проблем при кадровых изменениях в коллективе: найти более-менее свободного музыканта очень трудно... От Одессы – около 40 минут езды маршруткой, поэтому многие из нас то ли работой, то ли учебой, то ли еще чем-то связаны с областным центром и часто катаются туда. В самом же городе достопримечательностей особых нет. Разве что порт. Море – вот основное, что привлекает в Ильичевск людей. И должен признаться, очень сильно привлекает: летом население города увеличивается раза в два. Очень много приезжих.


Наслышан о том, что в городе вашем действует немало метал-банд. Та же Одесса завистливо посасывает?

Да, так вышло, что Ильичевск по количеству тяжелых групп на душу населения держится чуть ли не в первой тройке городов Украины. Я даже не знаю, в чем причина... Среди местных коллективов хотелось бы отметить наших друзей, неплохую техно-дэтовую банду Violent Vortex, ребят, уже лет восемь играющих трэш-дэт под именем Blade, парней из уже набирающей известность Nameless Being. Существует также много начинающих команд, что не может не радовать. Касательно же Одессы... Да, так вышло, что это сейчас далеко не метал-город. Хотя и там есть хорошие команды – например, достаточно часто заезжающие к нам с выступлениями мелодик-дэтстеры Spiritual Void, молодая, но очень перспективная и радующая команда Triumph, трэшкоровые Joint Roofers, ребята из Beata. Концерты в Одессе являются редкостью, хотя в последнее время люди все-таки берутся за развитие этого дела. Вот, например, Макс из Joint Roofers организовал уже три весьма успешных сэйшна в одесском ДК им. Леси Украинки, и не собирается останавливаться. Многое, как непосредственно сама, так и косвенно, для организации концертов как в Ильичевске, так и в Одессе, делает наш менеджер Александра "Wildcat" Маленко, хотя сама живет и работает в Киеве.

В чем, по твоему мнению, причина столь активного поведения метал-сцены в Ильичевске?

Даже не знаю... Тут всегда так было, сколько себя помню. Всегда на слуху были какие-то местные группы, игравшие "как минимум" трэш. О причинах даже не догадываюсь. Причем я не могу сказать, что в нашем городе так уж много людей, увлекающихся металом. Концерт с посетителями около 150 человек – это аншлаг. То есть, выходит, что львиная доля увлекающихся подобной музыкой фанов является и музыкантами.

Дмитрий, правда ли, что до прихода в Awoken ты и понятия не имел, с какой стороны подходить к бас-гитаре?

Абсолютная. В то время я и электрогитары то видел только издалека. Но заняться музыкой очень хотелось, поэтому я взялся за бас с рвением. Не сказал бы, что мой нынешний уровень игры меня полностью устраивает, но я и не останавливаюсь на достигнутом.

И как быстро навострился обращаться с инструментом?

Ну, точных сроков не скажу, сначала мы все играли "ногами". Но понемногу пришли к тому, что имеем на сегодняшний день. Для концертных выступлений без особых ляпов уровня хватает, но это нас не останавливает. Все в группе считают, что играют плохо. Это, как мне кажется, хорошо для дальнейшего развития. Я же более-менее освоился где-то за полгода.


Все остальные музыканты группы имеют столь же "богатый" опыт музицирования, или все же играли и до Awoken в других коллективах?

Хм... До Awoken играл только наш нынешний барабанщик, Костя. В команде Nameless Being, где драммерит и сейчас. Все остальные начали пробовать себя в музыке именно с Awoken.

Мне понравилось ваше демо. Очень сырое, моментами композиционно более чем скромное, но действительно искреннее и яростное. Очень действенный кусок блэк-дэта. Слышал, что записывали ту демку в какой-то страшной спешке? Отчего?

Да, ты прав, спешка была серьезная, что не могло не отразиться на конечном результате. А насчет причин... Дело в том, что тогда стало известно о приезде в Киев Dark Funeral, перед которыми нам очень хотелось выступить, так как это хорошо помогло бы группе показать себя. Благодаря активной деятельности и настойчивости нашего менеджера мы получили шанс попасть на разогрев к шведам, но для этого нужно было предоставить демо-запись коллектива. Давать на прослушивание демо 2002 года не хотелось, так как и группа, и уровень игры, и материал сильно изменились с того времени. Поэтому за два дня на нашей репетиционной точке было записано демо, получившее название "...Of Tears And Wasted Godblood", о котором ты упомянул. Располагай мы большим количеством времени, качество записи было бы лучше.

Понятно, что музыкальное творчество – коллективно, но все же: кто вносит наибольший вклад в сочинение вещей?

Вопрос, на который не смогу ответить однозначно. В нашем творчестве присутствуют как песни, написанные вместе, так и целиком, скажем так, авторские. Для нас это не суть важно. Общий принцип написания песен прост: собираемся на очередную репетицию, показываем друг другу накопившийся материал. Что нравится, то принимаемся доводить до ума. В Awoken бытует одно простое правило: если хоть кому-то не нравится рифф или момент в песне, он играться не будет. В крайнем случае, будет переделан так, чтобы всех устраивало. Мы сразу это оговорили и соблюдаем до сих пор. Сейчас основу материала пишут гитаристы, Олег и Виктор.

Сколько сейчас имеется готовых композиций у группы? Как я полагаю, мысли о дебютном альбоме уже посещали ваши головы?

Готовых – восемь вещей. Да, конечно, посещали. Более того, не так давно мы начали работу в этом направлении.

Самая серьезная проблема для Awoken, в результате которой альбом может быть записан не так скоро, как вам самим хотелось бы?

Главную выделить сложно, всего хватает по чуть-чуть: занятости на работах, личных каких-то заморочек. Я вот только в начале лета 2005-го защитил диплом вуза, подготовка к чему до того отнимала немало времени. Не всегда есть деньги на аппаратуру, аренду студии. Проблемы, в принципе, такие же, как и у любой группы на постсоветском пространстве...


Видел видео промо-клип команды, нарезанный с одного из концертов. Играете вы там в корпспэйнте. До сих пор используете грим?



Бывает, используем. Это зависит от настроения, характера концерта, условий в помещении... Например, мы ни разу не использовали корпспэйнт на домашних выступлениях в Ильичевске. В нашем клубе это сопряжено с проблемами: умывальник далеко, зеркал нет. Во многих клубах, где мы выступали, была аналогичная ситуация. Да и нанесение грима должно сопровождаться соответствующей атмосферой: группа не шастает раскрашенной через весь зал в туалет и обратно, а выходит на темную сцену из гримерки, что создает у публики соответствующий настрой.


И что, интересно знать, он символизирует для вас, этот боевой раскрас?

Символизирует? Хм... Скорее, он просто отражает характер нашей музыки, дополняя ее зрелищем на сцене. Группа достаточно серьезно старается подходить к своим выступлениям, и это касается не только грима. Считаю, что подача материала не менее важна, нежели непосредственно музыка, потому как послушать запись можно и дома, а на концерт люди приходят также и посмотреть на группу.

Для команды вообще имеет какое-либо значение идеологическая подоплека в творчестве? Читая несколько интервью Awoken различных вэбзинам, я пришел к выводу, что это вам, по большому счету, по барабану...

Смею заметить, впечатление у тебя создалось неверное. Я, скорее всего, догадываюсь, почему. Да, в своих интервью мы особо не касались вопросов идеологической подоплеки нашей музыки, но по той простой причине, что нас об этом не спрашивали напрямую. Были вопросы характера "о чем вы поете?" или "что вас вдохновляет на написание материала?", но непосредственно идеологии не касался никто. С другой стороны, мы не особо хотим выставлять напоказ это, когда этим не интересуются. Вопросы идеологии в музыке у нас в коллективе каждый для себя решает сам. Если я ношу Мьоллнир, то это что-то значит для меня, что не может не отражаться в моем влиянии на музыку и тексты. Нашим гитаристам, например, больше важна музыка, но тексты к каждой новой песне постоянно читаются всеми участниками, то есть "на тормозах" такие вопросы у нас не спускаются.

Команда достаточно активна в концертном отношении. Всегда ли эти поездки на гиги в другие города оставляют в наших условиях только положительные впечатления?

Да, в большинстве своем выездные концерты оставляют хорошие впечатления. Новые города, новые люди, знакомые, друзья. Всегда интересно побывать там, где еще не был, встретиться с местными фанами, выступить перед незнакомой публикой, узнать мнение о концерте и группе. Хотя, конечно, бывают и неприятные моменты, в основном связанные с технической или денежной стороной выездных концертов. Например, опоздать на поезд на пересадке, как случилось во время поездки во Львов. Когда же ехали из Львова, то чуть не опоздали на поезд домой... буквально ложились на рельсы перед отправляющимся составом. Часто бывает так, что прямо с концерта, едва успев вытереть пот со лба и наспех упаковав вещи, приходится мчаться на поезд в другой город или домой. Но все это – казусы, которые спустя некоторое время вспоминаются уже с улыбкой.

Ну и как примеры полярного свойства – самая лучшая (по отношению к банде организаторов, приему публики, звуку, собственному настрою) и самая худшая сыгранные акции Awoken?

Лучшая? Надо подумать... В основном, у нас как-то ровно получается. Хорошо вот принимали во Львове, Ивано-Франковске. В Одессе достойный гиг был. И по отношению к нам, и по звуку, и по настрою. Худшая... Например, одним из худших выступлений я считаю таковое 5 марта 2005 года в Киеве, в рамках тура московских дэтстеров Mortem. Мы тогда впервые играли в клубе "Торба"... Началось все с того, что я порвал струну на саундчеке, и пришлось воспользоваться басом коллеги из Mysterium Magnum. Барабанщик, сидя в углу, из-за тесноты обстановки стучал локтями в стену и часто сбивался... В общем, жутковато было. "Весело" еще было в декабре 2004-го, опять же, в Киеве, когда приезжали Dark Funeral. Но там было, скорее, отношение организаторов и сопутствующих особ.

У команды уже есть свой круг фанов? Не тех, кто тупо рубится подо все, что грохочет, а именно слушающих и пытающихся понять музыку?

Есть. Уверен. Очень часто на концертах подходят люди, не похожие на тех, "кто тупо рубится подо все, что грохочет". Делятся впечатлением о группе, материале, концерте, высказывают пожелания. Если приезжаем в город не однажды, то часто встречаем уже знакомые лица, которые пришли послушать именно нас.


Awoken не отказались бы немилосердно, нордически эдак зажечь с юными группиз после концерта? :-)

Отвечу за себя: нет. У меня есть любимая девушка. За остальных расписываться не буду, кто знает? ;-)

Готова ли группа к тем проблемам, которые всегда сопутствуют продвижению в андеграунде? Я имею в виду и регулярное вложение в команду собственных (и немалых) средств, и различные неудобства во время передвижения по трассе в турах, и зачастую негативное отношение малолетних фанов "метала"...

Ну, скажем так, мы уже давно столкнулись с подобными проблемами, так что для нас все это более-менее привычно. Средства вкладываем, никому кроме нас этой проблемой не заняться. Передвижение... да, конечно, на собственном автобусе или самолете комфортнее, но это не к нам. Ездим, как все, поездами, изредка автобусами. Да, неудобно, тяжело с инструментами, но от этого никуда не деться. Не думаю, что мы когда-либо сможем зарабатывать хоть сколько-либо собственной музыкой себе на жизнь, а уж тем более на оплату подобных удовольствий в туре. Да мы никогда и не ставили это целью. То, что подобная музыка находится в андеграунде, делает ее искреннее, честнее, потому как деньги тут замешаны разве что косвенно.

Сколько способны бодрствовать, обходясь без сна?

Занятный вопрос. Не проверял :-). Проводили группой сутки без сна, но и уставали после этого порядком. Тем более что под конец перестаешь соображать совсем, и чувствуешь себя расплавленным мармеладом...


Создан 05 июн 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником